В 2016 – 2017 годах нашей организацией было построено более 25 км лежневых дорог. Данный вид дорог применяется для обеспечения возможности проезда строительной техники и бригад в труднодоступные, заболоченные участки, на которых необходимо выполнять какие либо ремонтные работы.
В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве лежневых дорог и площадок, входят:
- разбивка оси дороги;
- доставка к месту работы необходимых материалов, инструментов и инвентаря;
- расчистка площадей от кустарника и поросли;
- планировка площадей экскаватором;
- разработка грунта экскаватором (при необходимости);
- укладка и закрепление скрутками продольных лежней
- укладка лежневого настила по продольным лежням с колесоотбойниками
- укладка прижимных брусьев;
- крепление настила к прижимным брусьям проволочными скрутками.
- отсыпка грунта по лежневому настилу
- укладка НСМ
- отсыпка грунта по НСМ
- устройство проездов через малые водотоки (при необходимости)
- устройство разъездов (при необходимости)
Далее приведены некоторые этапы строительства постоянной лежневого дороги, построенной для нужд АО «Транснефть-Север»
Фото – Укладка продольных лежней и поперечного настила
Фото – Укладка НСМ поверх поперечного настила и укладка колесоотбойников
Фото – Отсыпка грунта поверх НСМ с послойным уплотнением
Фото – Готовый лежневой проезд
В некоторых случаях при строительстве возникают естественные преграды, такие как ручьи, небольшие реки и водоемы – в таких случая выполняется устройство водотоков. В нашем опыте работ, такие преграды не создавали трудностей при выполнении работ по строительству дорог.